Бородавки

Обычные «Вульгарные бородавки» - это инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом папилломы человека (ВПЧ).

Пути передачи бородавок

Заражение происходит после контакта с больным человеком или животным. У некоторых нет клинических проявлений заболевания (так называемые вирусоносители), но на поверхности кожи или слизистых есть вирусы. Вирусы бородавок жизнеспособны на дверных ручках, поручнях в транспорте, туалетах, бассейнах, спортзалах и т.д.. Поэтому рекомендуется мыть руки при посещении общественных уборных.

Симптомы бородавок

Высыпания располагаются чаще на травмируемых участках кистей, пальцах рук, коленках, предплечьях, лице. Сыпь – в виде одиночных элементов или множественных, иногда сливающихся между собой. При сливании бородавки образуют крупные опухолевидные бугристые элементы. Вокруг ногтевых валиков они имеют выраженные сосочковые, дольчатые разрастания, мешают нормальному росту ногтей и вызывают их деформацию.

Типы бородавок

Плоские или юношеские бородавки

Различают кроме «вульгарных» - «плоские или юношеские бородавки» они отличаются от первых формой и цветом. Излюбленная локализация – лицо, тыльная поверхность кистей, голеней иногда на слизистой полости рта или гениталий. Высыпания могут быть линейными, хаотичными.

Подошвенные бородавки

Среди населения очень распространены «подошвенные бородавки», которые представляют собой твердые часто болезненные разрастания с грубой неровной поверхностью. Кожный рисунок искажен, его восстановление - признак выздоровления. Располагаются они в межпальцевых промежутках, на подошвенных поверхностях стоп. Как правило, в центре бородавки есть черные точки.

Лечение и устранение бородавок

Обильные проявления бородавок есть следствие заражения вирусом папилломы человека и снижением иммунитета. Поэтому только удаление «бородавки» не приведет к полному излечению.

У нас разработана комплексная программа, комбинированный метод лечения ВПЧ:

Удаление бородавки

Применение противовирусных препаратов

Противовирусные средства наружного и внутреннего действия назначаются врачом.

Важно!Самолечение редко приводит к выздоровлению, так как пациенты удаляют накожную часть бородавки, а корень остается и продолжает разрастаться. Только лечение у профессионала гарантирует полное излечение от недуга!

Статью подготовила Воротникова Ирина Валентиновна.
Врач дермато-венеролог, миколог, с 30-летним стажем.
Ведет прием в клинике на м. Курская.

Курская
Ул. Земляной вал, дом 38/40, строение 6